На месте рынка в Самаре построят развязку

Первый этап магистрали Центральная был возведен примерно за три года.
Возобновление строительства магистрали Центральная в Самаре запланировано на 2026 год. Этот прогноз и основные параметры нового этапа представил министр транспорта и автомобильных дорог региона Артур Абдрашитов.
Участок длиной 4,2 километра соединит Ракитовское шоссе с проспектом Кирова.

Длина нового участка составит 4,2 километра.
Дорога будет иметь шесть полос для движения. Количество развязок и пешеходных переходов здесь значительно превысит число, реализованное на первом этапе.
Развязки появятся на Ракитовском шоссе и проспекте Кирова — в начале и конце трассы. Еще две запланированы на перекрестках с улицами Алма-Атинской и Ташкентской. На последнем из них магистраль пройдет по территории действующего рынка. Как отметил Артур Абдрашитов, это означает прощание с торговыми рядами для жителей Кировского района. Также на период строительства возможны изменения в графике движения общественного транспорта.
Помимо развязок, в городе планируют создать семь пешеходных переходов.
- три подземных перехода: в районе улицы Березовой, недалеко от Самарской ТЭЦ и у остановки «Столовая»;
- четыре надземных: возле офисного здания на Мирной, 3; два рядом с развязкой на Ташкентской и один около кафе на проспекте Карла Маркса, 468а.
По предварительным оценкам, строительство второго этапа займет от двух до трех лет.
Как пояснил Артур Абдрашитов, перед началом работ необходимо урегулировать ряд ключевых вопросов.
«Нам предстоит понять, что и в какие периоды мы будем делать, на каком этапе будем реализовывать. Нам нужно составить план графика работ в первую очередь. Мы для себя видим трехлетний период. Но план работы еще детально не расписан. Когда график у нас будет на руках, мы уже сможем детально представить, что и на каком этапе будет появляться», — заявил глава Минтранса.
Исполнитель для второго этапа строительства пока не определен. Его выберут в ближайшее время по итогам конкурсных процедур.